Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Образовательные стандарты

С 2013 года в РФ действует федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155).

            Это принципиально новый документ, который представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию: к структуре образовательной программы, к условиям ее реализации и к результатам освоения. 

            Стандарт направлен на достижение следующих целей:

1)      повышение социального статуса  дошкольного образования;

2)     обеспечение государством равенства возможностей  для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

3)     обеспечение государственных гарантий  уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, к их структуре  и результатам освоения;

4)    сохранение единства  образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

            В требованиях к структуре образовательной программы и её объёму  определяется содержание и организация образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Содержание образовательной программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей  в различных видах деятельности и охватывать такие направления  развития и образования детей (образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие,
  • познавательное развитие,
  • речевое развитие,
  • художественно-эстетическое развитие.
  • физическое развитие.

Требования к условиям реализации образовательной программы содержат психолого-педагогические, кадровые, материально-технические и финансовые условия. Особое место занимают требования к развивающей предметно-пространственной среде, которая должна быть:

  • содержательно-насыщенной,
  • трансформируемой,
  • полифункциональной,
  • вариативной,
  • доступной и
  • безопасной.

            Требования к результатам освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования:

  • в младенческом и раннем возрасте,
  • на этапе завершения дошкольного образования.

            Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования (выдержки):

  • ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;
  • ребёнок овладевает установкой положительного отношения к миру, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
  • ребёнок обладает развитым воображением;
  • ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания;
  • у ребёнка развита мелкая и крупная моторика;
  • ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения;
  • ребёнок проявляет любознательность, обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п., способен к принятию собственных решений.

Приказ о ФГОС №1155 от 17.10.2013 года с приложением

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Copyright MyCorp © 2024
uCoz